Как сохранить чистоту и порядок в доме
Каждая хозяйка стремится к чистоте и уюту в доме но, к сожалению, не всем удается сохранить порядок. Сегодня я поделюсь с вами советами, которые помогут вам уборке.
Во-первых, составьте список дел. Вспомните, как в школе нам давали расписание на учебный год и мы, согласно расписанию, посещали те или иные занятия. Так и здесь. Составьте свое расписание дел. Оно должно состоять из ежедневных «занятий» по дому, причем не только из трудоемких дел, но и из мелочей (полить цветы, навести порядок в столе, шкафу, серванте и т.д.). Вот примерное расписание дел
- Понедельник – постирать белье, полить цветы.
- Вторник – протереть пыль и полы.
- Среда – помыть плиту, почистить ковры.
- Четверг — полить цветы, убраться в шкафах.
- И так далее, по вашему усмотрению и объемом работы по дому.
Во-вторых, не выполняйте все из-за слова «надо». Поскольку уборка – эта не каторга. Поэтому во время уборки можете поставить веселую музыку или слушать ее в наушниках.
В-третьих, не отвлекайтесь во время уборки. Потому что, после просмотра телевизора, разговора по телефону, прогулке по различным интернет сайтам, вы просто не захотите продолжить начатое, а то и во все можете забыть. Поэтому закончите сначала с одним делом, а потом переключайтесь на другое.
В-четвертых, приучите свою семью помогать вам в уборке. Хотя бы убирать со стола, а в идеале можно и помыть посуду за собой. Попросите мужа выносить мусор, детей – убирать игрушки после игр.
Ну и напоследок, почему бы не похвалить или даже наградить себя после проделанной работы, к примеру — шоколадкой или разными другими мелочами.
Все советы очень полезные, в основном по таким правилам и стараюсь жить. Но вот по поводу отвлечения хотелось бы уточнить: нельзя отвлекаться на отдых, а на другую работу очень даже можно. Есть такой принцип: выделять на один вид работы 15 минут и переключаться на другой. Так намного легче заставить себя что-то сделать, если знаешь, что это ненадолго.